Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

В систему предметов общеобразовательной школы предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включена приказом Минобрнауки от 31.12.2015 года №1577.

Изучение данной предметной области должно обеспечить:

– воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

– приобщение к литературному наследию своего народа;

– формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

– обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

– получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

   Цель программы:

- совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития  русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения;

-  способствовать духовно-нравственному и эстетическому обогащению личнос­ти младшего школьника посредством изучения творче­ства А. С. Пушкина.

Задачи:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
  • воспитание культуры чувств;
  • воспитание интереса к творчеству А. С. Пуш­кина;
  • воспитание художественного и литературного вкуса;
  • воспитание литературно-творческой активнос­ти.

   

В основу содержания  положена социально-значимая региональная программа «Наш Пушкин», в рамках которой  разработана программа «Псковское  пушкиноведение», которая стала основой для данного курса. Курс «Литературное чтение на родном русском языке» интегративный, основывается на связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, преемственности, учёта возрастных особенностей младших школьников.