У музеев есть замечательный  продукт,

                                      который выше всякой конкуренции, -

                            они располагают истинными ценностями.

                                                                                              Д.С. Лихачев

          Есть на втором этаже нашей школы особый кабинет. Над дверью табличка: «Музей боевой славы», а за дверью - особый  мир.  Мир, который создан руками учителей, учеников и их родителей.  Мир, который рассказывает лишь о небольшой страничке боевой славы нашей страны.

         В 1963 году в г. Пскове открылась школа № 18, первым директором которой стал Федоров Василий Федорович. В годы войны он был медстатистом 3-ей Ленинградской партизанской бригады. По его предложению в школе сразу же были созданы поисковые отряды, начался сбор материалов о боевом пути 3-ей Ленинградской партизанской бригады.

         В 1970 году в школе открылась Комната боевой славы. Сбор материалов продолжался, архивы пополнялись. В 1975 году Комнате был присвоен статус школьного музея. С момента своего открытия наш музей не закрывался ни на один год.

          Долгое время музей назывался «Музей партизанской славы» и рассказывал о партизанском движении на Псковщине. Шло время. Музей пополнялся новыми экспонатами, появлялись  новые друзья. В мае 2005 года в связи с 30-летием музея и 60-летием Великой Победы была открыта новая экспозиция музея.

          В настоящее время музей нашей школы стал «Музеем боевой славы».

         В 2007 году «Музей боевой славы» школы занял 1 место среди музеев в смотре-конкурсе музейных объединений учреждений образования Псковской  области, посвященном 65-летию партизанского движения на Псковщине.

В 2008 году «Музей боевой славы» нашей школы занял 1 место в областном  конкурсе  на лучшую постановку работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся, посвященном  100–летию со дня рождения Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова. По результатам данного конкурса решением Псковской городской Думы  муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 18»  было присвоено имя Героя Советского Союза генерала армии Василия Филипповича Маргелова.

В 2009 году город Псков вошел в число городов-претендентов на присвоение звания «Город воинской славы». В ходе посещения города членами Всероссийского оргкомитета «Победа» была проанализирована работа по сохранению исторических памятников, состоянию улиц, названных в честь героев Великой Отечественной войны, составлено мнение о том, насколько псковичи понимают важность получения звания «Город воинской славы». И мы гордимся тем, что музей нашей школы получил право принимать у себя экспертов и представлять работу по патриотическому воспитанию школьников на уровне города. По результатам работы экспертной группы в 2009 году городу Пскову было присвоено звание «Город воинской славы».

Школьный музей является главной связующей нитью в работе педагогов школы по патриотическому воспитанию.

Учётная карточка музея боевой славы

Учётная карточка музея истории школы

 

В музее имеется книга учета поступлений экспонатов в школьный музей, книга посещений школьного музея, книга отзывов.

«Музей боевой славы» оснащен мультимедийной установкой. Техническое оборудование позволяет разнообразить проводимые в музее мероприятия, используя аудио и видео сопровождение.

         В школе создаётся единая воспитательная среда, включающая весь учебно-воспитательный процесс и направленная на формирование патриотического сознания, создание условий для интеллектуального, нравственного и физического развития личности ребенка, способной к самореализации и самоопределению в обществе, утверждению в сознании и чувствах детей национально-патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому наследию России, ее традициям.

         Патриотическое воспитание всегда было приоритетным направлением в организации воспитательной работы школы. В целях повышения роли школьного музея в реализации идей патриотической направленности в школе действует программа развития школьного краеведческого музея «Школьный музей — гражданский центр местного сообщества».

         Школьный музей – это одно из  эффективных средств реализации требований ФГОС, в которых во главу ставится личность ребенка, ее развитие, а не набор информации, обязательной для изучения.

                    В условиях новых стандартов музей должен помочь в формировании основных ключевых компетенций: метапредметных, предметных и личностных.

         В работе школьного музея используются личностно-ориентированные технологии, помогающие учитывать интересы, способности, возможности каждого ребенка; ИКТ-технологии, формирующие информационную компетентность учащихся. Большое внимание уделяется исследовательской деятельности учеников. На всех этапах работы ученики получают педагогическую поддержку, поэтому можно говорить и об использовании технологии сотрудничества в работе музея.

Потенциал школьного музея для  воспитания и развития личности учащихся реализуется  через функции музея - информативную, просветительскую, коммуникативную, воспитательную, эстетическую, исследовательскую.

В работе школьного музея используются следующие формы:

  • экскурсии;
  • уроки-экскурсии;
  • использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроке;
  • лекции с использованием музейных предметов;
  • самостоятельная подготовка сообщений, докладов учащимися;
  • организация работы на базе музея факультативов, объединений дополнительного образования, научных обществ;
  • проведение конференций;
  • встречи с ветеранами и знаменитыми людьми;
  • временные выставки;
  • концерты;
  • игры по станциям;
  • проведение праздников;
  • мастер-классы;
  • музейные акции;
  • проведение викторин.

document Государственная Программа патриотического воспитания 2016 2020 гг (52 KB)

document Отчёт по военно патриотическому воспитанию 2016 2017 учебный год (44 KB)

document Список социальных партнеров – участников взаимодействия при проведении воспитательных мероприятий (25 KB)