Музей
У музеев есть замечательный продукт,
который выше всякой конкуренции, -
они располагают истинными ценностями.
Д.С. Лихачев
Есть на втором этаже нашей школы особый кабинет. Над дверью табличка: «Музей боевой славы», а за дверью - особый мир. Мир, который создан руками учителей, учеников и их родителей. Мир, который рассказывает лишь о небольшой страничке боевой славы нашей страны.
В 1963 году в г. Пскове открылась школа № 18, первым директором которой стал Федоров Василий Федорович. В годы войны он был медстатистом 3-ей Ленинградской партизанской бригады. По его предложению в школе сразу же были созданы поисковые отряды, начался сбор материалов о боевом пути 3-ей Ленинградской партизанской бригады.
В 1970 году в школе открылась Комната боевой славы. Сбор материалов продолжался, архивы пополнялись. В 1975 году Комнате был присвоен статус школьного музея. С момента своего открытия наш музей не закрывался ни на один год.
Долгое время музей назывался «Музей партизанской славы» и рассказывал о партизанском движении на Псковщине. Шло время. Музей пополнялся новыми экспонатами, появлялись новые друзья. В мае 2005 года в связи с 30-летием музея и 60-летием Великой Победы была открыта новая экспозиция музея.
В настоящее время музей нашей школы стал «Музеем боевой славы».
В 2007 году «Музей боевой славы» школы занял 1 место среди музеев в смотре-конкурсе музейных объединений учреждений образования Псковской области, посвященном 65-летию партизанского движения на Псковщине.
В 2008 году «Музей боевой славы» нашей школы занял 1 место в областном конкурсе на лучшую постановку работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся, посвященном 100–летию со дня рождения Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова. По результатам данного конкурса решением Псковской городской Думы муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 18» было присвоено имя Героя Советского Союза генерала армии Василия Филипповича Маргелова.
В 2009 году город Псков вошел в число городов-претендентов на присвоение звания «Город воинской славы». В ходе посещения города членами Всероссийского оргкомитета «Победа» была проанализирована работа по сохранению исторических памятников, состоянию улиц, названных в честь героев Великой Отечественной войны, составлено мнение о том, насколько псковичи понимают важность получения звания «Город воинской славы». И мы гордимся тем, что музей нашей школы получил право принимать у себя экспертов и представлять работу по патриотическому воспитанию школьников на уровне города. По результатам работы экспертной группы в 2009 году городу Пскову было присвоено звание «Город воинской славы».
Школьный музей является главной связующей нитью в работе педагогов школы по патриотическому воспитанию.
Учётная карточка музея боевой славы
Учётная карточка музея истории школы
В музее имеется книга учета поступлений экспонатов в школьный музей, книга посещений школьного музея, книга отзывов.
«Музей боевой славы» оснащен мультимедийной установкой. Техническое оборудование позволяет разнообразить проводимые в музее мероприятия, используя аудио и видео сопровождение.
В школе создаётся единая воспитательная среда, включающая весь учебно-воспитательный процесс и направленная на формирование патриотического сознания, создание условий для интеллектуального, нравственного и физического развития личности ребенка, способной к самореализации и самоопределению в обществе, утверждению в сознании и чувствах детей национально-патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому наследию России, ее традициям.
Патриотическое воспитание всегда было приоритетным направлением в организации воспитательной работы школы. В целях повышения роли школьного музея в реализации идей патриотической направленности в школе действует программа развития школьного краеведческого музея «Школьный музей — гражданский центр местного сообщества».
Школьный музей – это одно из эффективных средств реализации требований ФГОС, в которых во главу ставится личность ребенка, ее развитие, а не набор информации, обязательной для изучения.
В условиях новых стандартов музей должен помочь в формировании основных ключевых компетенций: метапредметных, предметных и личностных.
В работе школьного музея используются личностно-ориентированные технологии, помогающие учитывать интересы, способности, возможности каждого ребенка; ИКТ-технологии, формирующие информационную компетентность учащихся. Большое внимание уделяется исследовательской деятельности учеников. На всех этапах работы ученики получают педагогическую поддержку, поэтому можно говорить и об использовании технологии сотрудничества в работе музея.
Потенциал школьного музея для воспитания и развития личности учащихся реализуется через функции музея - информативную, просветительскую, коммуникативную, воспитательную, эстетическую, исследовательскую.
В работе школьного музея используются следующие формы:
- экскурсии;
- уроки-экскурсии;
- использование музейных предметов в качестве учебных пособий на уроке;
- лекции с использованием музейных предметов;
- самостоятельная подготовка сообщений, докладов учащимися;
- организация работы на базе музея факультативов, объединений дополнительного образования, научных обществ;
- проведение конференций;
- встречи с ветеранами и знаменитыми людьми;
- временные выставки;
- концерты;
- игры по станциям;
- проведение праздников;
- мастер-классы;
- музейные акции;
- проведение викторин.
document Государственная Программа патриотического воспитания 2016 2020 гг (52 KB)
document Отчёт по военно патриотическому воспитанию 2016 2017 учебный год (44 KB)